Школьная форма это

Школьная форма это

1. Что такое школьная форма и история её возникновения……………………..4

2. Какую форму носят в других странах. ………………………………………..9

3. Опрос и его результаты. ………………………………………………………10

В нашей школе введена форма только в начальных классах, поэтому мне было интересно узнать, как школьники относятся к форме, как понимают понятие «культура школьной одежды». Что думают об этом учителя, родители? Своей работой хотелось показать, что форма – это не отголосок прошлого, а соблюдать культуру одежды необходимо всем и всегда.

Цель: изучить историю школьной формы, провести мини-исследование (соц. опрос, интервью).

1. Узнать, что такое школьная форма.

2. Узнать, какая форма была раньше, а какая сейчас.

3. Провести опрос среди учащихся, учителей и родителей: «Нужна ли учащимся школьная форма?»

4. Сделать выводы.

Нужна ли школьная форма?

Я думаю, что школьная форма необходима для образовательного процесса.

Что такое школьная форма и история её возникновения

«Что такое школьная форма? Это одежда, в которой ученики посещают уроки. Сейчас в нашей школе не требуют форму, но это напрасно. Я думаю, что она необходима. Во-первых, ребята будут выглядеть опрятно и им будет удобно и комфортно. Во-вторых, не нужно думать, в чём идти в школу.

Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

До революции образование могли получать лишь дети из обеспеченных семей. Школьная форма была своеобразным показателем достатка и принадлежности к уважаемому сословию. Школьная форма в России появилась в 1834 году. Тогда и был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. Но тогда форма была введена лишь для мальчиков. 1896 год – утверждено положение о гимназической форме для девочек. С тех пор школьную форму неоднократно изменяли, отменяли и вводили заново. Введение форменной одежды для учащихся учебных заведений царской России связано в первую очередь с тем, что эти учреждения были государственными. В те времена все государственные служащие должны были носить форменную одежду, соответствующую их чину и званию, согласно «Табеля о рангах». Так, все педагоги в государственных учебных заведениях (гимназиях) носили форменные сюртуки. Исходя из этого, было естественным введение и для учащихся форменных костюмов.

Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились, или не могли позволить себе учиться. Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. Во всех учебных заведениях форма была военного фасона: неизменно фуражки, гимнастерки и шинели, которые отличались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами.

В 1896 году было принято положение о гимназической форме для девочек. Им предписывалось носить темные строгие платья с плиссированными юбками до колен, одноцветные, самого простого покроя. Единственными украшениями были белый передник и цветной поясок.

Все изменилось с пришествием власти большевиков: появилась единая школа, исчезли лицеи и реальные училища, а вместе с ними и форма учащихся. В 1918 году Декрет «О единой школе …» отменил форму учащихся, признав ее наследием царско-полицейского режима.

В 1949 году в СССР была введена единая школьная форма. Мальчиков одели в серые военные гимнастерка с воротником стоечкой, с пятью пуговицами, с двумя прорезными карманами с клапанами на груди, а девочек – в темно-коричневые шерстяные платья с черным передником (по праздникам – белым). Элементом школьной формы также был ремень с пряжкой и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице. Лишь в 1962 году произошло изменение школьной формы, правда, только мальчиковый вариант. Гимнастерка была заменена серым шерстяным костюмом, который имел полувоенный вид. Для большего сходства с военными мальчики носили ремни с бляхой, фуражки с кокардами, в придачу стриглись под машинку. Для девочек была введена парадная форма, которая заключалась в белом фартуке и белых гольфах или колготках. В волосы вплетались белые банты. В будние же дни девочкам позволялось заплетать коричневые или черные ленты.

Тогда же атрибутом у учащихся молодежи стала символика: у пионеров – красный галстук, у комсомольцев и октябрят – значок на груди. В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах, форма девочек осталась старая. У мальчиков с учебного года серые шерстяные брюки и курточки были заменены на брюки и куртки из полушёрстяной ткани синего цвета. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая «джинсовая мода») с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами в форме фигурной скобки). Куртка застёгивалась на алюминиевые пуговицы. На боковой части рукава была нашита эмблема (шеврон) из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем — символ просвещения. У мальчиков-старшеклассников брюки и куртка, заменялись на брючный костюм. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве. На этой эмблеме, помимо солнца и раскрытой книги, присутствовало стилизованное изображение атома. Очень часто эмблему срезали, так как она выглядела не слишком эстетично, особенно по прошествии некоторого времени — краска на пластике начинала стираться. Также были очень редкие рельефно-выпуклые эмблемы, изготовленные из пластика на тканевой основе. Они не теряли цвета и смотрелись очень нарядно. В годах изменения коснулись и одежды девочек: старшеклассницы могли сменить платье и фартук на синюю юбку, рубашку, жилетку и пиджак. Но уже в 1988 году некоторым школам в порядке эксперимента разрешили отказаться от обязательного ношения школьной формы. В 1992 году школьную форму отменили в школах Российской Федерации в знак того, что в стране полностью победила демократия. А с 1999 года в СССР школьная форма несколько раз менялась. Существовало несколько моделей. У девочек — классическое коричневое платье с чёрным (повседневным) или белым (для торжественных мероприятий) фартуком, завязывавшимся сзади на бант. Школьные платья были скромно украшены кружевными отложными воротничками и манжетами. Ношение воротника и манжетов было обязательным. В дополнение к этому девочки могли носить чёрные или коричневые (повседневные) или белые (парадные) банты. Банты других цветов по правилам не допускались. Вот уже больше десяти лет российские школьники обходятся без форменной одежды, а на занятия в свободной форме: в джинсах, футболках и спортивных костюмах.

Читайте также:  Виктория карасева дом 2 после проекта

Однако оказалось, что такой плюрализм также имеет свои минусы. Подростки большую часть своего времени проводят в стенах школы, и им отнюдь не все равно, в чем предстать перед одноклассниками. У родителей появилась новая головная боль, возросли требования детей купить новый наряд, причем не любой, а в соответствии с веяниями моды. Опять же, ходить всю неделю в школу в одном и том же наряде стало неприлично. Так что финансовые затраты на школу скорее возросли, чем уменьшились. Наряжаясь в школу, дети далеко не всегда руководствуются чувством меры, одеваются «кто во что горазд», что иногда, мягко говоря, выглядит не очень эстетично.

В последнее время школьная форма возвращается, только сегодня под этим понятием подразумевается деловой стиль одежды для учащихся – элегантный, удобный, практичный. В течение двух последних лет в нашей стране изучалась необходимость перехода на школьную одежду. Проводился опрос учащихся, родителей и педагогов.

Сейчас существуют очень разные, и даже полярные мнения о необходимости введения школьной формы.

Школьная форма в других странах.

Самой большой европейской страной, в которой принята школьная форма, является Великобритания. Во многих ее бывших колониях форма не была отменена, и после независимости, например в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке.

Во Франции единая школьная форма существовала с 1927 по 1968 г. В Польше – до 1988 г.

В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о ее введении. В некоторых школах ученики могут участвовать в разработке школьной одежды. Ч

Для большинства средних и старших школ Японии школьная форма считается обязательной. В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много.

В США и Канаде школьная форма введена во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых из них существуют правила ношения одежды (dress code).

На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.

Опрос и его результаты

Чтобы получить сведения о мнении учащихся, мною была разработана анкета. Я опросила учеников нашей школы учителей и родителей. Вот некоторые вопросы из анкеты:

Нужна ли форма в школе? (смотри приложение)

1. Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий — 70%

Какой должна быть школьная форма?

Почему не все носят школьную форму?

Какую одежду обычно носишь ты?

1.Джинсы и футболки-80%

Я предложила своим одноклассникам создать эскизы школьной формы 21 века. Представляю лучшие работы. (Приложение 1)

Вывод: ученики нашей школы хотели бы носить деловую школьную формы, если бы старшеклассники показывали пример деловой одежды. Хотелось бы, чтобы школьная форма нашей школы отличалась от других форм по цвету и по стилю, была удобной и практичной, модной и соответствовала возрасту.

Что думают педагоги.

Все опрошенные педагоги пришли к единому мнению: «Школьная форма нужна».

Своих учеников они хотели бы видеть в строгих костюмах, рубашках, галстуках. Девочек в сарафанах, юбках и блузках. Цвет предпочли зелёный, бордовый и чёрный.

В заключении хотелось бы сказать следующее: в школьной форме наших дней одинаковое количество плюсов и минусов. Но, все же, учитывая чрезмерную "демократичность" наших детей, форма помогает воспитывать внутреннюю дисциплину, прививает вкус. Посмотрите, в чем большинство школьников ходят на занятия: тут и спортивные костюмы, и голые животы с пирсингом, и декольте, и "шпильки"! Самое обидное то, что старшеклассники не понимают, что школа — это учреждение, а не ночной клуб и правило хорошего тона требуют носить деловую одежду, так принято во всем мире.

Однако в последнее время есть тенденция к возврату школьной формы, особенно в лицеях, гимназиях и частных школах. Вопрос только в том какая она будет. Следует помнить, что школьная форма – это не столько наряд, сколько повседневная одежда, в которой ребенок ходит 5-6 дней в неделю. Идеальный вариант – это красивая, удобная и недорогая форма, состоящая из нескольких аксессуаров для разных времен года. Я думаю, что предпочтительней конечно, удобная практичная одежда, которая не мнется и не требует особого ухода. Неужели джинсы станут новой школьной формой в России? Решать детям и родителям.

Итак, в своей работе я попыталась дать исторические справки в диалоге несколько культур: Англии, Японии, Франции, Германии и России по отношению к школьной форме, отразить политический, социальный и психологический аспекты этой проблемы и выяснить: является ли вопрос необходимости введения школьной формы актуальным в нашей школе? Исследуя результаты опроса, мы выяснили, что старшеклассники не хотят ограничивать себя, свой стиль одежды, считая, что дисциплина выражается не в одежде, а в поведении и учебе. Я же предлагаю выпускать школьную форму под девизом: "Модно, стильно, современно!"

С 1 сентября 2013 г. для учащихся 1 — 9 классов школы введена школьная форма.

Школьная форма – обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

Школьная форма – это атрибут дисциплины и порядка, эстетичный и аккуратный вид, комфортная и удобная одежда.

Школьная форма создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. Форма дисциплинирует.

Школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде.

Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.

Школа устанавливает следующие виды одежды учащихся:
1) повседневная одежда;
2) парадная одежда;
3) спортивная одежда.

  • Парадная одежда используется учащимися в дни проведения школьных праздников и торжественных линеек.
  • Для мальчиков и юношей парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной белой сорочкой и галстуком.
  • Для девочек и девушек парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной белой блузкой.
  • Спортивная одежда используется учащимися на занятиях физической культурой и спортом.
Читайте также:  Как делать химический пилинг лица

Положение о школьной форме .

Основные требования к школьной форме

Мальчики и юноши 1 — 9 классов. Пиджак, брюки, мужская сорочка (рубашка), туфли. Сорочки разных цветов (однотонные). Пиджак, брюки и сорочка неярких тонов. Жилет, пуловер (свитер) однотонный без рисунков и без надписей.

Девочки и девушки 1 — 9 классов. Пиджак и юбка (брюки), сарафан, блузка. Блузки разных цветов, однотонные. Пиджак и юбка (брюки), сарафан неярких тонов, однотонные, клетчатые, в мелкую полоску. Жилет, пуловер (свитер) однотонный без рисунков и без надписей.

Возможен вариант, когда класс (параллель) заказывает одинаковую форму в рамках перечисленных требований.

Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки образовательной организации (класса, параллели классов): эмблемы, нашивки, значки, галстуки и т.д.).

Спортивная форма. Спортивная форма включает футболку и спортивные трусы (шорты, спортивные брюки) или спортивный костюм. Кеды (спортивные тапки или кроссовки). Форма должна соответствовать погоде и месту проведения физкультурных занятий.

Убедительно просим родителей учащихся приобрести достаточное количество предметов одежды школьной формы для использования в различные сезоны, с учетом стирки. При этом необходимо соблюдать соответствие цветовой гаммы предметов одежды: блузки, рубашки, водолазки – однотонные (белые, голубые, синие, светло-серые, бледно-розовые и т.п.), гармонирующие с основными цветами формы.

Об установлении требований к одежде обучающихся

Минобрнауки России в связи с участившимися вопросами по регламентации требований к школьной одежде обучающихся, а также вступлением в силу с 1 сентября 2013 г. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон), согласно которому установление требований к одежде обучающихся отнесено к компетенции образовательной организации, если иное не установлено Законом или законодательством субъекта Российской Федерации (пункт 18, часть 3, статья 28 Закона), направляет для использования Модельный нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – Модельный акт).

История школьной формы в России

183 4 г. – принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры. Фасон школьной формы для мальчиков менялся вместе с фасоном партикулярного платья в 1855, 1868, 1896 и 1913 годах.
1896 г. – утверждено положение о гимназической форме для девочек.
1918 г. – гимназическая форма дореволюционной России была признана буржуазным пережитком и отменена вместе с многими другими разумными наработками в области образования.

1949 г. – было решено возвратиться к былому образу: мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником стоечкой, девочек – в коричневые шерстяные платья с черным фартуком, которые практически полностью копировали форму российской дореволюционной женской гимназии. Теперь уже "свободная форма одежды" стала ассоциироваться с буржуазной разнузданностью, а всех дерзких экспериментаторов было решено объявить "вредителями" и "врагами народа".

Школьная форма в различных странах мира

Мнение специалистов

Сколько людей – столько и мнений. Порой кажется, что мнений по поводу необходимости введения школьной формы едва ли не больше, чем реально заинтересованных в решении данного вопроса лиц. Учесть все мнения, как обычно, не получается, поэтому важно в первую очередь полагаться на мнения специалистов и тех, кого проблема школьной формы касается напрямую.

Психологи. За школьную форму сейчас, как это ни странно, ратуют психологи. Удивляет это потому, что в свое время эти специалисты также активно поддерживали её отмену. Мол, одинаковая одежда мешает самовыражению школьников, делает всех стандартными и т.п. В дальнейшем оказалось, что разная одежда как минимум не лучше. Теперь, по мнению психоаналитиков, у детей появилась лишняя причина для комплексов. Причиной таковых может стать наличие у одноклассников более стильной и дорогой одежды или же случайное совпадение гардеробов. Так что теперь многие психологи однозначно за возращение школьной формы, при условии, что она будет удобной и красивой.

Одежда для школы! Вопрос очень острый

Как для учащихся, так и для взрослых!

В чем можно ходить и ходить в чём нельзя

Для всех это нынче проблема, друзья!

Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Ежегодно подготовка к 1 сентября, новому учебному году, начинается задолго до его начала. Родителям приходится делать много покупок: школьные сумки, тетради, ручки, пеналы, сменная и спортивная обувь, спортивная одежда и т.д. Но самое непростое дело — это приобретение школьной формы для ребенка. Именно этот вопрос для многих родителей нынче становится проблематичным, так 20 лет назад, согласно Закону РФ № 3266-1 «Об образовании», принятому в 1992 году, было отменено обязательное ношение школьной формы в школах Российской Федерации, и ученики сменили свои коричневые платья и синие костюмы на повседневную одежду.

Все чаще в средствах массовой информации и на форумах в Интернете стал обсуждаться вопрос о введении школьной формы.Своё мнение высказывают ученики, родители, директора школ, журналисты,модельеры. Согласно статистике 70% родителей за введение школьной формы. По мнению взрослых, форменная одежда прививает вкус к деловому костюму, дисциплинирует, настраивает на рабочий лад.

Согласно письму МО РФ от 14.11.2000 г. № 22-06-1203 «О введении школьной формы для обучающихся» органы управления образовательного учреждения (совет школы, родительский комитет, классное, общешкольное родительское собрание, попечительский совет), снова рассматривают вопрос о введении единой ученической формы.Хорошо это или плохо?

История возникновения формы

Форма(лат. uniform) — одинаковая по крою, цвету одежда (у военных, у служащих одного ведомства, у учащихся). Форма символизирует функцию её носителя и его принадлежность к организации.

Читайте также:  Плетеные коврики своими руками из старых вещей

Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

Школьная форма в России до 1917 года

Форма в России существовала еще в XIX веке. В 1834 году был принят закон, утверждающий общую систему всех гражданских мундиров. Именно к ним относились мундиры гимназический и студенческий. Школьная форма, предназначенная для учеников мужских гимназий, шилась по образцам военной одежды: шинель, гимнастёрка, фуражка, брюки без канта; в зимнее время выдавался башлык. Гимназисты старших классов носили куртки с воротниками-стойками, похожие на морские кители. Неизменным атрибутом гимназистов был ранец. Самой престижной была форма лицеистов: синий кафтан фрачного покроя с красным воротником и обшлагами. Брюки и жилет полагались темные, а галстук — черный.Следует отметить, что до революции фасон успел поменяться несколько раз (1855, 1868, 1896 и 1913 годах) — соответственно веяниям моды. Но всё это время форма мальчиков колебалась на грани штатско-военного костюма.Она была показателем социального статуса носителя — если учусь, значит, родители богаты.

В 1892 году форму отменили. Возобновили ее 1896 году, и в этом же году было принято положение о гимназической форме для девочек. Им предписывалось носить темные строгие платья с плиссированными юбками до колен. Повседневные платья учениц Смольного института шили из забытой теперь шерстяной материи – камлота. Самые младшие (от пяти до семи лет) носили кофейные платья; от восьми до десяти – голубые и синие; от одиннадцати до тринадцати – серые; самые старшие ходили в белых. Платья были, как говорили тогда, «глухие», одноцветные, самого простого покроя. Единственными украшениями были белый передник и цветной поясок.

25 июля 1914 года циркуляром № 22872 начальство Санкт-Петербургского учебного округа утвердило ношение школьной формы ученицами гимназий. Платья темно-коричневого цвета с черным фартуком, обувь без каблуков, шляпы с черными лентами, которые по праздникам разрешалось заменять цветными.

До 1917 года школьная форма (форма гимназистов) была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников.

Школьная форма Советского периода

Всё изменилось после революции. В 1918 году вышел декрет "О единой школе. ", отменявший школьную форму как таковую и именовавший её "наследием царско-полицейского режима", или пережитком прошлого.

Официальные объяснения были таковы: форма демонстрирует несвободу ученика, унижает его. А по факту, у страны на тот момент просто не было финансовых возможностей одеть огромное количество детей в форму.

Период "бесформенности" длился до конца 40-х годов.В 1949 году было решено, что девочки должны приходить на занятия в темно-коричневых шерстяных платьях и черных передниках (по праздникам – белых), а мальчики – в серых военных гимнастерках со стоячим воротничком, пятью пуговицами, двумя прорезанными карманами с клапанами на груди. Элементом школьной формы также был ремень с пряжкой, которую чистили так, чтобы горела на солнце, и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице. Тогда же атрибутом учащейся молодежи стала символика: у пионеров – красный галстук, у комсомольцев – значок на груди. Так выглядели в школе наши бабушки и дедушки.

В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах. Форма для девочек осталась прежняя.

В 1973 году одежду для мальчиков снова поменяли. Она состояла из синего полушерстяного костюма (курточка джинсового кроя и брюки). На рукаве курточки была пластиковая эмблема с книжкой и солнышком. У девочек как платья, так и фартуки могли выглядеть совершенно по-разному. Юбки были полуклешёные, в складку, плиссированные. Воротники — стоечкой или отложные. Фартуки делали из различного материала — вплоть до кружевных. Самые стильные — те, которые не застёгивались на пуговичку, а завязывались сзади на бантик. В качестве воротничков и манжет часто использовали шитьё или кружева.

С 1976 года для учащихся 8-10 классов была введена более взрослая школьная форма. Мальчики должны были носить ансамбль синего цвета, напоминающий мужской брючный костюм, а девочки имели выбор из составляющих синего костюма-тройки – юбка-трапеция со складками спереди, пиджак с накладными карманами и жилетка. Носить в старшей школе под форму мальчикам полагалось рубашку, девочкам всевозможные блузки.

В 1988 году в некоторых школах в качестве эксперимента разрешили отменить форму как таковую. А в 1992 году она была отменена окончательно. И если вначале это обрадовало всех, то с каждым годом сторонников возвращения формы становитсявсе больше. Появилась даже традиция(или мода) приходить на последний звонок в старом добром коричневом платье и белом переднике с повязанными белыми бантами…

В 1999-2002 годы отдельные школы принимают решения о введении обязательной школьной формы.В последнее время такая одежда возвращается, только сегодня под этим понятием подразумевается деловой стиль для учащихся – элегантный, удобный, практичный.

Реальность сегодняшнего дня

Сегодня мы переживаем очередную смену ценностей в общественном поведении и взаимоотношениях друг с другом. Ярче всего это проявляется в одежде, быть может, оттого что все невербальное говорит громче всяких слов о том, кто перед тобой — свой или чужой. Но школа — это общественная организация, и одежда для нее должна быть пусть немного, но формальной.

Современная форма – это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться.Такая одежда приучает нас к определенному порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, дает возможность осознать свою принадлежность к определенному коллективу. Она должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность, а также дисциплинировать, приучать детей к тому, что выделяться можно и нужно не дорогой одеждой, а умственными и творческими способностями.

Известный модельер Вячеслав Зайцев сказал: “Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие”.

Ссылка на основную публикацию
Шатен цвет волос фото мужчины
Цвет волос шатен это мягкий, натуральный цвет, очень модный впоследнее время. Волосы покрашенные в шатен выглядят здоровыми и ухоженными. Цвет...
Что лучше лосьон или бальзам после бритья
Правильно подобранный уход после бритья способен нейтрализовать негативное воздействие ежедневной и не всегда приятной для мужчин процедуры. Чем отличается лосьон...
Что лучше подарить сестре на день рождения
Порадовать любимую сестру в день ее первого большого юбилея и просто, и сложно. Просто, потому что вы точно знаете ее...
Шатер для пляжа
Данный товар недоступен для доставки в Ваш регион Мы всегда стремимся к лучшему, чтобы радовать своих покупателей самыми выгодными ценами....
Adblock detector