Шлычка своими руками

Шлычка своими руками

Здравствуйте, милые мастерицы! Да и вообще все-все заинтересовавшиеся))) Решила рассказать , как я шила эту милую шапочку. Я не вполне уверена в правильности названия — так и не решила , это повойник или борушка?! Поэтому в названии оставила слово повойник, пусть будет так. У меня спрашивали , как и что я делала, объяснять на пальцах всегда сложно и так, как всё-равно собиралась шить для себя за одно решила и показать , как я шила. Времени это заняло не очень много (если отбросить всё бездарно потраченное на размышления и переделки время) , в общей сложности пара часов, может больше. Я копуша, думаю и раздумываю, примеряю и "зависаю" поэтому я возилась долго. Рассказываю и показываю.

Начинала шить из другой ткани, вернее выкроила сразу два варианта и вначале снимала этот, но потом , провозившись весь вечер, пришла к выводу, что мне не нравится, ткань подобрала не очень удачно. Пёстрая это трикотаж, а коричневая (подкладка)- вельвет. Каждая в отдельности очень даже хороши, но в паре мне не понравились.
Короче, выкраиваю сразу деталь верха и деталь подкладки. Они должны быть совершенно одинаковые.

На подкладке отмечаю центр , рисую линию и делаю надсечки, их видно. На верхней детали тоже делаю надсечки по центральной оси. Складываю детали изнаночными сторонами друг к дружке совмещая надсечки.

Детали я ещё и выметала, что-бы не "гуляли" для собственного удобства.

Это уже другая ткань. Здесь я использовала для верха чудненькую тряпочку, интересной структуры, не знаю , как она называется. Тряпочка очень рыхлая и пластичная,но не трикотажная. Легко было с ней работать. Для подкладки взяла тонкую шерсть. Чудесная тканюшка, Ларочка спасибо тебе за неё. Очень подозреваю, что ткань старинная, теперь такую фиг найдёшь)))) Мне подарили.
Здесь опять я отметила центральную ось и уровень от куда до куда буду прокладывать строчку для сборки. Отметки делаю мылом, в процессе работы всё осыпалось и стёрлось, а что не стёрлось то исчезло когда я утюжила . Строчу на самом большом стежке , прокладываю две строчки. Стягиваю , примеряю.

Ну вот, стянула, линии уже почти стёрлись. Теперь маленький секрет. Сама недавно его открыла и очень довольна своим открытием. Когда делаешь вот такие сборки получается довольно толстенько и если ткань тонкая сборочка имеет особенность "гулять", а если , как в нашем случае ткань и сама по себе не слишком воздушная, да и ещё вдвое — толщина получается серьёзная, а ведь ещё и очелье пришивать. Не всякая машинка обрадуется, когда мы туда такой сендвич засунем. Поэтому я приутюживаю ребром утюга именно саму сборку, по строчке, стараясь не травмировать то, что за строчкой, мы же не плиссировку делаем. Придавливаю и застаиваю не жалея. 5-10 минут , а какой результат.

Вот, здесь видно- сборка уже заутюжена .

Это я уже подровняла край, и всё очень хорошо видно. Где нужно плоско, где положено- сборочки.

Сборка примерно начинается и оканчивается на уровне ушей.

Теперь очелье. У меня получается четвертинка выкройки. Деталь выглядит вот так. Я уже её заутюжила по сгибу и это хорошо видно.

Теперь складываю и подравниваю, нужно соблюдать симметрию. Отмечаю центр надсечкой. Ткань очень пластичная, поэтому я очелье кроила по поперечной, в готовом виде всё очень ладненько легло.

Совмещаю центр донышка и центр очелья, примётываю только одну сторону- лицевые. Пристрачиваю. Я совсем забыла рассказать про завязки. Выкраиваю две завязки, шириной примерно по ширине очелья, в принципе их можно сделать и цельнокроенные с очельем. Возни будет меньше. Длина завязки примерно 25-27 см. в готовом виде. Меньше- сложно завязывать, длиннее — не очень красиво хвосты висят.

Отгибаю на изнаночную сторону.

Срез уходит в очелье, всё безобразие там спрячется и будет красиво.

Теперь можно пришить потайным швом, это если ткань не тонкая, можно прострочить. Кому как будет удобно. Я делала и так и так. В данном случае- строчила. Моя машина справилась.
В принципе, повойник уже готов. Не сфотографировала. простите, увлеклась. Примерила, покрутилась у зеркала, показалось скучно. Решила украсить.

В результате вот, что получилось. Вначале хотела сделать два жгута и когда уже подготовила пояски для жгутов захотелось их заплести. Получилась косичка из четырёх поясков. Мне не очень пошла пышная сборка на голове и я её придавила плетёнкой.

Не смотря на то, что очелье кроила не по-косой оно очень ладненько охватывает голову. Как-же удобно и приятно сидит на голове эта шапочка!

Читайте также:  Как выбелить кожу в домашних условиях

Носить можно и с подобранным хвостом.

Как мне понравилось с этой тканью работать. А ведь где-то должна быть ещё Милкина школьная юбка из этой ткани. вспомнить бы где она?!

Я решила дополнить, так как вчера уже мелькнула мысль , что не очень понятно этот момент описала. Не буду исправлять ничего, просто дополню. Строчку для сборки я прокладываю между точками А и Б я линию строчки отметила желтой кривулькой. не шедевр, конечно, но строчить ровно гораздо легче чем в редакторе линии рисовать)))))

И косичка, тоже вчера поленилась её сфотографировать и описать. Изначально я планировала просто два жгута, тоже очень хорошо смотрелось. Я соединила парами пояски и задекорировала их таким манжетиком. Так иногда на сумках ручки оформляются. На косичке манжет прострочила на машинке, а край уже вручную потайным швом. Манжеты пришиты к шапочке основательно, а саму косичку закрепила в нескольких местах, что-бы держалась на нужном месте этого оказалось достаточно. И вся премудрость)))

Ну и завязки. Здесь видно, что хвостики не очень длинные, достаточно что-бы завязать на узел и остались красивые кончики.

Здесь есть выкройка повойника.

Надеюсь всё понятно рассказала, но если возникнут вопросы- пишите. Отвечу обязательно. Надеюсь не последний раз шью такую штучку, поэтому можно будет уточнить непонятки.

Всех люблю, Ваша Света!

Даааа, этот бы мне тоже подошел бы. С косой! Но я в тот предыдущий влюблена. Не изменяю!

Так ведь выкройка одна и та же! Можно и не изменять Моей маме идут оба варианта. Она к стати, первый

вот этот, носит с платком. У нас сейчас резко похолодало и мама сверху одевает платок и очень красиво это смотрится, и тепло. Теперь просит меня сшить домашний вариант, а ещё и летний Вошла во вкус, а вначале пищала, что ей уже не по возрасту

Очень красивый головной убор! Но возникло пару вопросов. Если основа — круг, то хочется узнать его диаметр. И стягивать в сборку нужно 2/3 окружности, а 1/3 оставлять несобранной для задней части?

Основа не круг, там есть выкройка в другом посте, я давала. Да задняя часть, меньшая, остаётся несобранной, этот хвост можно подхватить завязками, а можно оставить и так.

Светлана, спасибо, я уже увидела.

Вот и хорошо! Шейте и получайте удовольствие!

К стати, из льна получаются совершенно чудесные повойнички. А для белорусски это родная тряпочка! Я в ближайшее время планирую как раз льняную.

Здравствуйте. А можно ссылку на пост где выкройка шапочки. А то я не нашла — а шапочка ооочень нужна)))

Где-то в постах есть и выкройка, нужно посмотреть. я поищу.

Меня зовут Надежда, в моем блоге собраны материалы по лоскутному шитью, пэчворку, выкройки и мастер-классы игрушек, сумок, косметичек, а еще я устраиваю обмен лоскутными открытками и очень рада если получаю комментарии это как то меня стимулирует. Я очень рада делиться материалом, который нахожу в интернете.

Меня зовут Надежда

11 июня 2012 г.

Старинные женские шапочки с выкройкой и описанием

Нашла интересное! Старинные женские шапочки с выкройкой и описанием

Нашла интересный сайт, ссылки вконце, а пока старинные женские головные уборы с подробными выкройками и описанием. Загорелась.

[MORE] ПОВОЙНИК середина ХIХ века, Центральная Россия (Историко-художественный музей г. Егорьевск)

Конструкция повойника состоит из 2 частей: лобной и теменной. Теменная часть повойника присборена, что создает небольшой объем изделия. Изделие посажено на подкладку из ситцевой ткани. Выполнен образец из бархатной ткани бордового цвета и богато украшен золотным шитьем.

Орнаментация теменной части представляет собой стилизованные растительные мотивы. Лобная повойника имеет украшение из парчового штофа, на котором имеется орнамент в виде геометрических фигур. Штоф нашит на лобной части повойника.

Повойники использовались как в дополнении нарядной, так и рабочей одежды. Носили его женщины замужние.

P.S. Много красивых фоток этих и других головных уборов вы найдёте в одноименных метках: костюм, Россия, головной убор и т.д. Ссылки в конце

СОРОКА — начало ХХ века, Воронежская область

Свадебный головной убор "сорока" состоял из трех частей: кички с маленькими острыми рожками, позатыльня и собственно "сороки" каблукообразной формы. Сорока является древним по способу ношения головным убором русской женщины.

Основу свадебного головного убора воронежской крестьянки составляет кичка — твердая налобная часть в виде подковы с торчащими вверх большими рожками, обшитая кумачом. К ней крепится кусок холста, края которого присобраны на тонкий шнур — "вздержку". Кичку одевают на голову на уровне лба и тщательно закрывают холстом женские волосы, затем фиксируют шнуром ткань на голове.

Затылок прикрывают позатыльньником — прямоугольной полосой расшитого золотыми нитями бархата, закрепленного для жесткости на картоне, к верхней части и боковым сторонам которого пришиты полосы шелковой ткани с завязками по краям. Их перекрещивают на лбу, и несколько раз обвязывают вокруг рожек, таким образом, плотно скрепляя кичку с позатыльнем.

И, наконец, сверху на рожки надевают сверкающую золотом маленькую сороку, которая венчает все это сооружение. Основными мотивами орнамента золотой вышивки на позатыльне и по верху сороки являются "древа", аналогичные подобным изображениям на рукавах свадебной рубахи.

СОРОКА ХIХ век Центральная Россия (Историко-художественный музей г. Егорьевск)

Развертка "сороки" имеет 3 основные части — очелье, позатылень и специальная нашивка из основной ткани, которая удлиняет позатылень. Конструкция имеет жесткий каркас — вшитую картонную полосу высотой 20см. Завязки шириной 5 см из ситцевой ткани, крепятся к очелью.

Читайте также:  Молитва когда плохо на работе

Головной убор посажен на подкладочную ткань. Выполнен образец из бархатной ткани. Очелье богато украшено золотным шитьем, цветными стразами и нашитым парчовым позументом. Нашита тесьма из разноцветного бисера, по краям очелья пришита бахрома.

Позатылень украшен вышивкой в технике "золотное шитье", орнаментация выполнена в виде растительных мотивов. К низу нашивной части позатыльня пришиты три пышных кисти красного и зеленого цвета. Декоративным соединением очелья и позатыльня являются две полоски золотной тесьмы.

КОКОШНИК XVIII век Тверская губерния, Оставиковский уезд. (Историко-художественный музей г.Егорьевск )

Конструкция кокошника состоит из двух частей — лобной и теменной. Имеет жесткий каркас из плотного картона и посажен на ситцевую подкладку.

Суконная ткань, из которой выполнен кокошник, полностью расшит металлическими нитями золотого и серебристого цвета. Очень органично вписались в рисунок вышивки нашитые кусочки алюминиевой фольги и стразы. Очень богатое украшение создает на лобной части кокошника бисерная оборка, выполненная в технике "низание".

КОКОШНИК Центральная Россия XIX век (Историко-художественный музей г. Егорьевск)

Конструкция кокошника состоит из трех частей. Выполнен образец из бархатной ткани, украшен вышивкой золотного шитья стилизованными растительными элементами. Парчовый штоф с геометрическим рисунком является очельной часть кокошника.

Кокошник посажен на подкладку. Обычно поверх кокошника надевался платок.

КОКОШНИК ХIХ век, Центральная Россия (Историко-художественный музей г. Егорьевск)

Конструкция кокошника состоит из 3 частей: лобная часть, затылочная часть, и широкая обтачка низа изделия . На кокошнике имеется застежка в виде металлических крючков. Выполнен кокошник из бархата и украшен золотным шитьем. Орнаментация вышивки — стилизованные растительные

КОКОШНИК ХIХ век, Центральная Россия (Историко-художественный музей г. Егорьевск)

Конструкция кокошника состоит из трех частей: лобной части и двух клинов. При сшивании они образуют нечто, напоминающее шапочку. Лобная часть усилена картонной прокладкой. Кокошник посажен на подкладку из ситцевой ткани.

Вышивка лобной части выполнена в виде геометрического орнамента в технике "золотное шитье", верхняя часть головного убора заполнена орнаментом стилизованного растительного мотива.

ДЕВИЧЬЯ ГОЛОВНАЯ ПОВЯЗКА. Конец XIX начало XX века, Центральная Россия (Историко-художественный музей г.Коломна)

Конструкция головной повязки проста , представляет собой прямоугольный шаблон из картона, обтянутый куском красной ткани. Часто встречаются экземпляры с "ушками". К концам шаблона пришивались завязки — лента. В основном встречаются образцы повязок, выполненных из ткани красного цвета (цвета солнца).

В качестве украшения на повязках использовалась золотная тесьма с фестонами, золотное шитье, рубленный перламутр, бисер, цветные стекла, фольга, низание по бели бисером. Поверх повязок одевался платок или шаль с бахромой.

Ух! Аж дух захватывает и руки чешутся! Огромный респект автору этого материала Бакановой Наталье, которая не пожадничала и подарила всем нам такую ценность — свою дипломную работу. Огромное Вам спасибо, Наталья!

Ну и кроме того на сайте масса интересностей про куклу, про костюм, много фотографий и картин. В общем кому интересно проходите СЮДА

А фотки можно посмотреть в одноименных метках, полистайте там много интересного:

И еще чуток интересного

Дамские штучки: чепчик, повойник, шлычка

Во все времена у замужних женщин были свои привилегии, свои обязанности и свои особенности в одежде. Такие как, украшавшие некогда головы замужних женщин, придавшие им особый шарм и указывающие на их статус и положение, неповторимые головные уборы. Они были неотъемлемой и обязательной частью одежды любой замужней женщины, присущей каждому сословию. Они меняли форму, цвет, украшения, материю. Для состоятельных дам и простолюдинок, праздничные и повседневные, из обыкновенного холста и дорогой парчи, украшенные вышитой тесьмой и в пене фламандских кружев – чепцы, чепчики, повойники, шлычки…

Читайте также:  Как дергать брови ниткой

Повойник

"Не рада баба повою, а рада покою"

Повойник — один из самых старинных головных уборов для замужних женщин на Руси, закрывавший полностью заплетенные и уложенные на голове волосы. Эта мягкая шапочка имела множество наименований: из мягкой ткани — шамшура, волосник, сдериха, оповойник, повоец, подубрусник и из более жесткой – кичка, кика. Повойник надевался под другой головной убор, предохраняя волосы от спутывания, а верхний убор от загрязнения. В повседневном повойнике из ситца, сатина или миткаля выходить на люди не полагалось, даже дома ходить в нем было не всегда прилично. Другое дело праздничный, сшитый из шелка, кашемира, парчи, бархата или атласа, богато разукрашенный по очелью, вышитый золотом и бисером! Ах, женская краса – повойник, из-под которого брови соболиные, да глаза-яхонты. Повоник не был принадлежностью только простого сословия, носили повойники и мещанки, и купчихи, да и сама матушка Екатерина II. В начале XX века повойник стал повседневным женским убором замужних крестьянок, но ненадолго…оставшись в 20- годы лишь как память о прошлом, превратившись в старушечий убор. Но как знать – мода, ветреная красавица, может еще вернет его в наш гардероб? Ведь и удобен он, и красив, и для здоровья волос полезен.

Чепец

Родившийся в средние века и распространившийся по всей Европе женский головной убор изначально носили и мужчины, и женщины для купания и отхода ко сну. Он входил в моду в разных видах и под разными названиями, изменяясь порой до неузнаваемости, в виде венца и даже башни, прикрывающий только темя или спускающийся до самых глаз. Какие формы он только не принимал: в виде паруса, с выступающим на лоб углом, (названый в честь шотландской королевы Марии Стюарт), крылатый Flugelhaube…

Чепец или чепчик достиг пика моды в XVII в. и сохранившийся по сей день, как элемент многих национальных женских костюмов. Чепец был важной деталью женского туалета – повседневный для горожанок и крестьянок, и как деталь утреннего туалета знатных дам.

Не обошел стороной он и российских дам, захватив умы и головы вместе с охватившими всю Русь петровскими реформами. Чепец сначала исподтишка входил в моду: "Барыни пожилые старались хитро сочетать новый образ одежды с гонимою стариною: чепцы сбивались на соболью шапочку царицы Натальи Кирилловны. ". Но в эпоху Великой Екатерины уже захватил ведущие позиции как одна из самых модных и изящных деталей дамского гардероба, став обязательным элементом утреннего костюма, а дамы в возрасте щеголяли в нем и на балах. Чепец стал символом замужества: "У нее голова в чепце", так говорили о девушках, чье скорое замужество не вызывало сомнений.

"…дай Бог тебе такого же счастья, какое я испытываю, больше не бывает, — пишет он 2 5 сентября 1862 года в Москву Танечке Берс. — Она (Сонечка. — П.Б.) нынче в чепце с малиновыми — ничего. И как она утром играла в большую и в барыню, похоже и отлично". (Л.Н. Толстой)

Шлычка

"Ветер трепал на Аксинье юбку, перебирал на смуглой шее мелкие пушистые завитки. На тяжелом узле волос пламенела расшитая цветным шелком шлычка…" (М.А. Шолохов)

Шлычка вошла в моду в начале XX века, как головной убор замужней женщины в виде небольшой круглой шапочки, надевавшейся на узел волос. Затягивалась шлычка на голове спереди продетой в нее тесемкой или закалывалась блестящей шпилькой. Повседневная ситцевая шлычка защищала волосы от жаркого солнца, ветра и дождя, а сшитая из дорогой ткани, украшенная вышивкой и стеклярусом, была предметом гордости красавиц. Вместе с праздничной шлычкой замужние казачки надевали на голову файшонку – черного цвета косынку из коклюшного кружева, завязываемую сзади, со спускающимися на спину "хвостами". Кто сравнится с красотою и статью донских и кубанских казачек? Хороши они и в повседневном наряде со шлычкой, прикрывающей тяжелый узел волос, и в праздничном — с заколотой поверх шлычки или вместо нее файшонкой.

Надо отдать должное всем этим головным уборам, которые были не только модными, но и полезными, сохранявшими здоровье и красоту волос. Вы бы надели сегодня один из них?

Ссылка на основную публикацию
Шатен цвет волос фото мужчины
Цвет волос шатен это мягкий, натуральный цвет, очень модный впоследнее время. Волосы покрашенные в шатен выглядят здоровыми и ухоженными. Цвет...
Что лучше лосьон или бальзам после бритья
Правильно подобранный уход после бритья способен нейтрализовать негативное воздействие ежедневной и не всегда приятной для мужчин процедуры. Чем отличается лосьон...
Что лучше подарить сестре на день рождения
Порадовать любимую сестру в день ее первого большого юбилея и просто, и сложно. Просто, потому что вы точно знаете ее...
Шатер для пляжа
Данный товар недоступен для доставки в Ваш регион Мы всегда стремимся к лучшему, чтобы радовать своих покупателей самыми выгодными ценами....
Adblock detector